Фильм Золотая перчатка Фатиха Акина актёры и роли, рецензия и отзывы критиков

1849

На кинофестивале в Берлинале, который сейчас идет в столице Германии, известный режиссер Фатих Акин представил свой новый фильм «Золотая перчатка». Это картина про немецкого Джека-потрошителя маньяка Фрица Хонки. В этой статье мы представим рецензии на эту ленту и расскажем об актерах и ролях в фильме.

Книги, фильмы и другие материалы, сделанные по истории известных маньяков, всегда были в тренде. Людям испокон веков были интересны истории о том, как сформировался, жил и убивал тот или иной кровавый персонаж. Существует сотни фильмов о серийных убийцах и многие из них вызывали резонанс в обществе. Дело в том, что любая история о серийном маньяке начинается в его детстве, так как эти люди часто становились жертвами насилия и издевательств со стороны родителей, одноклассников и т.д. Одну такую историю решил рассказать талантливый режиссер.

Фильм Золотая перчатка Фатиха Акина фильм про немецкого Джека-потрошителя, маньяк Фриц Хонки

Акин представил на кинофестивале в Берлине картину, которая шокировала критиков и зрителей своей откровенностью и гротеском. Интерес к личности Фрица Хонки, маньяка, который умер двадцать лет назад, привлекла к себе внимание, когда три года назад в Германии вышла книга о нем.

Фриц родился в многодетной семье, и как это часто бывает, на всех девятерых детей у родителей не было времени. Тем более его отец прошел концлагерь, как заключенный и много пил. В итоге мальчик оказался в детском доме, а когда вырос, то стал злоупотреблять алкоголем, как и отец.

Он пробовал работать в разных сферах, но у него это не очень получалось. Его брак не удался, радость он находил только в алкоголе. Стоит сказать о его внешности, так как на этом делается большой акцент в фильме. Хонка был очень некрасивым человеком, его рост не превышал 165 сантиметров, при этом он горбился, у него был много раз сломан нос, также Фриц ходил в очках и имел плохие волосы. Если все это помножить на его неуверенность и многочисленные комплексы, то получается все крайне неприятный персонаж.

Его кровавая деятельность началась, когда он оказался в Гамбурге. Тут он жил, работал и впервые убил свою жертву, как впрочем и всех других. Акцент в фильме (откуда и появилось названия) на баре «Золотая перчатка», где убийца находил своих жертв. В основном это были проститутки, которых он убивал и расчленял. Первую свою жертву он расчленил и спрятал в разных частях города, а трех других хранил у себя в квартире.

Нашли тела случайно, когда в доме начался пожар. В итоге маньяка признали больным и отправили на принудительное лечение. Вышел он оттуда через 15 лет и последние пять лет жизни прожил в доме престарелых, в 98-м он умер.

Актёры и роли, рецензия Фильм Золотая перчатка, отзывы

  • Йонас Дасслер Jonas Dassler
  • Марк Хоземанн Marc Hosemann
  • Филипп Балтус Philipp Baltus
  • Уве Роде Uwe Rohde
  • Дирк Белинг Dirk Böhling
  • Ларс Нэйджел Lars Nagel
  • Адам Боусдукс Adam Bousdoukos
  • Катя Штудт Katja Studt
  • Маргарете Тизель Margarete Tiesel
  • Тристан Гебель Tristan Göbel
  • Харк Бом Hark Bohm
  • Виктория Трауттмансдорфф Victoria Trauttmansdorff

Причина, пожалуй, не в количестве крови и насилия, и даже не в концентрации обнаженных сцен, оскорбительно концентрирующих внимание на уродстве действующих лиц (любые внешние недостатки актеров щедро усугублены гримом). Самое жуткое здесь — интонация. Режиссер будто забавляется, тщательно фиксируя злоключения Хонки, маленького сгорбленного человечка с сальными волосами, гнилыми зубами, многократно сломанным носом: когда тот пытается угостить стаканчиком немолодую проститутку, та презрительно отказывается: «Да я бы на него даже не помочилась, если бы он горел!» Разумеется, Хонка вынужден приглашать в свою вонючую захламленную хибару только самых отчаянных и помятых алкоголичек, которым (как они сами думают) нечего терять.
От исполнителей требовалась недюжинная отвага; и они не подвели. С другой стороны, понятно, почему молодой симпатичный артист Йонас Дасслер согласился сыграть столь отвратительного персонажа, настоящее воплощение уродства и зла. Хонка настолько сильно на него не похож, что создается впечатление, будто Дасслер играет в маске. А маска, как известно из психологии, избавляет от многих комплексов.

Дом Хонки — потрясающая и пугающая декорация. Стены испещрены вырезанными из порножурналов и поблекшими от времени фотографиями голых женщин, диван уставлен страшными детскими куклами; повсюду стоят освежители воздуха, призванные развеять трупный запах. Акин явно наслаждается, создавая круги уютного домашнего ада (режиссер родом из Гамбурга, и большинство его фильмов складываются в своеобразную летопись родного города).

Поразительное впечатление производит тесный бар «Золотая перчатка», где начинается и заканчивается действие. Официант откликается на прозвище Анус, поскольку все равно не знает смысла слова. Анус обслуживает чудовищ — грубых, безжалостных, вечно пьяных, от морщинистых путан с затуманенными глазами до одноглазого и оглохшего на войне бывшего эсэсовца. Можно было бы предположить, что фильм Акина — медитация на тему последствий Второй мировой, породившей до сих пор не истребленное зло, но тут выясняется, что отец Хонки сидел в концлагере как коммунист, и унаследовать жестокость нацистов герой не мог.
Генеалогия этого зла неясна, а автор не намерен ее прояснять. Так и противнее, и страшнее.

Сюжет развивается скачкообразно, минуя любую умопостижимую логику. Фильм начинается с расчленения трупа неизвестной женщины — как мы догадываемся уже потом, первой жертвы Хонки. Потом мы вдруг переносимся на пять лет вперед. Убивал ли Хонка все это время или удерживался от преступлений, остается неизвестным. Вдруг у него появляется сожительница, которая согласна проводить с ним время и даже для него готовить. Потом исчезает и она, а Хонка попадает под машину. Бросает пить, устраивается на работу. Снова срывается, возвращается в «Золотую перчатку»…

Гротескность фильма вызывает в памяти «Мелкого беса» Федора Сологуба, которого, конечно, надо бы было экранизировать только так, просто ни у кого не хватило смелости. Минуя постмодернистскую эпоху, Акин напрямую адресуется к безнравственным и потому сладостным кошмарам начала века, упиваясь декадансом и распадом. Критики вспоминают Райнера Вернера Фассбиндера (ясно почему, ведь на экране 1970-е!), но «Золотая перчатка» восходит к другому периоду: к немецкому экспрессионизму. Роберт Вине, Фридрих Мурнау и Фриц Ланг не стеснялись сгущать краски. Они не искали положительных героев, упиваясь безнаказанностью отрицательных, — Калигари с его Сомнамбулой, Носферату, Мабузе.

Как и в тех картинах, у Акина в центре внимания злодей и его инфернальное окружение, а предполагаемые положительные герои — плоские, случайные, фантомные фигуры, возникающие на экране будто по ошибке. Это пара старшеклассников, длинноволосый очкарик-интеллигент и его подружка — хорошенькая блондинка, которой Хонка однажды дал прикурить и с тех пор воображал ее в эротических фантазиях. Они заглядывают в «Золотую перчатку» выпить по содовой, будто искушая судьбу и свою готовность столкнуться со злом лицом к лицу. А заодно проверяют зрителя: не испугается?