«Стена», но не совсем от «Пинк Флойд»

87

Share Tweet Share Share Email Comments 
У кого возникнет вопрос относительно этого не совсем понятного коктейля, разложу по полочкам.

«Стена», но не совсем от «Пинк Флойд»

 

Что такое группа «Pink Floyd», надеюсь, пояснять никому не надо. Тем более о ее эпохальном альбоме «The Wall».

Альбому скоро исполнится 40 лет, так как он был выпущен 30 ноября 1979 года. И в честь этой даты художник, карикатурист и комиксмейкер Виталий Щербак создал серию плакатов на эту тему.

Виталий Щербак – это тот самый Vitaly, рисунки которого зачастую становятся украшением статей на «Военном обозрении». То есть наш сотрудник. Ну а «Военное обозрение» в лице администрации помогло осуществить задуманное и сделать реальной эту выставку.

«Стена», но не совсем от «Пинк Флойд»

Что можно сказать еще про выставку?

READ  Какой позор: разводящуюся Водонаеву новый ухажер бесцеремонно облапал прямо на камеру (ВИДЕО)

Двояко. Если брать тот смысл, который закладывали авторы текстов, музыки и идеи, то тут все вечно. Стены, которые мы возводим вокруг себя, – это вечно, как сама жизнь. Просто потому, что у нас жизнь такая. Очень сложно жить с душой нараспашку, поэтому здесь я скажу коротко – у каждого своя Стена, и ничего с этим не поделать.

«Стена», но не совсем от «Пинк Флойд»

«Стена», но не совсем от «Пинк Флойд»

«Стена», но не совсем от «Пинк Флойд»

«Стена», но не совсем от «Пинк Флойд»

«Стена», но не совсем от «Пинк Флойд»

«Стена», но не совсем от «Пинк Флойд»

«Стена», но не совсем от «Пинк Флойд»

Не знаю, кто как, лично я нашел для себя вторую составляющую.

Да, в альбоме осуждение тоталитаризма занимает даже, наверное, большую смысловую часть. Есть люди, которые считают, что там только фашизм осуждают, на самом деле нет. Именно тоталитаризм в любом его проявлении.

На самом деле фашизм, нацизм, национализм, религиозные все эти режимы… Да какая разница, в конце концов, если гибнут люди? Во имя не самых чистых и светлых идеалов? Умирали, умирают и будут умирать. Пока стоят Стены.

READ  Ученые впервые в истории получили изображение атома

У Виталия интересная цветовая гамма. Преобладают черный и красный, причем даже (по моему мнению) в большем объеме, чем в оригинале.

«Стена», но не совсем от «Пинк Флойд»

Ну да, черно-бело-красный, да еще и орел с венком и солнцем… Понятно.

Но у черно-красного сочетания есть теперь и еще один потаённый смысл.

«Стена», но не совсем от «Пинк Флойд»

Уловили, да?

Перекликается, и ничего тут не поделать. Много сходства, слишком много. Стены в мозгах ничуть не изменились за полсотни лет, увы.

«Стена», но не совсем от «Пинк Флойд»

«Стена», но не совсем от «Пинк Флойд»

«Стена», но не совсем от «Пинк Флойд»

Когда люди приходят на такое мероприятие, обсуждают, спорят, высказывают мнения — это прекрасно. Когда полотно, плакат, рисунок вызывают эмоции, начинаешь думать, проводить аналогии… Я вот для себя провел. Получилось.

Значит, в моем случае, Виталий своими плакатами добился именно того результата, который и должен был иметь место. Я подошел к Стене, я обошел ее, я увидел, что она не сильно изменилась за прошедшие сорок лет.

READ  Симпатичная баба, но не знал, что она шизанутая

Ну, положим, «совсем ничего не нужно» — это точно не про нас.

Так что поздравляю Виталия с выставкой, благодарю за мысли и аналогии, все в дело пойдет. Удачи, и чтобы не последнее мероприятие было. Карикатура — это очень хлесткое оружие сегодня, но как оказалось, и такое плакатное творчество способно вызвать мысли.

Без улыбки.

Какие улыбки могут быть на красно-черном фоне, не правда ли?

Автор:
Роман Скоморохов

«Стена», но не совсем от «Пинк Флойд»