Разбираем альбом Монферрана по Александровской колонне

453

Share Tweet Share Share Email CommentsРазбираем альбом Монферрана по Александровской колонне

Это своего рода продолжение моей статьи в которой я разбирал альбом Монферрана по части касающейся Исаакиевского собора. Суть та же. Ищем нестыковки в рисунках Огюста Монферрана. Картинки будут последовательно как в альбоме у автора. Схематические картинки я опущу, практической пользы от них нет, ибо не с чем сравнить и не к чему привязать.Итак поехали.Картинка первая. Я не буду углубляться в дискуссии о возможности грести на веслах в лодочке по такой волне, ибо все рыбаки скажут что такое невозможно, а все историки скажут что художник так видит и это лишь фон к главному сюжету, а по сему сосредоточимся на более важных деталях. Детали таковы, что два буксира тащат баржу с камушками аккурат напротив академии художеств. Справа от академии пустырь со стелой, нынче там зеленый садик, а сразу за пустырем мы видим здание обведенное красным овалом. Монферран нарисовал здание с тремя этажами. На самом деле здание в этом месте имеет лишь два этажа и трехэтажным никогда не было.

Разбираем альбом Монферрана по Александровской колонне

Разбираем альбом Монферрана по Александровской колонне

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D1%80%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D0%B0Картинка вторая. Смотрим на тени. Они предполагают источник света на северо-востоке. Люди в теплых одеждах, Монферран подразумевает что это не лето. То есть фактически такого быть не может.

Разбираем альбом Монферрана по Александровской колонне

Следующая картинка.

Здесь мы видим что камушек уже на своем историческом месте. При этом на картинке с тенями всё нормально (маленький овал внизу). А вот с построением перспективы у Монферрана явные проблемы. Монферран нарисовал Зимний дворец и Адмиралтейство в разных осях, однако по факту они в одной оси. Обратите внимание на две красные линии. Одна по оси Адмиралтейства, другая по оси Дворца. Если бы Монферран рисовал с натуры и при этом закончил хотя бы один класс детской художественной школы он бы понимал что крыша Зимнего дворца должна быть в оси Адмиралтейства (зеленая линия) и с учетом высоты проходить как нарисована синяя линия. При этом у Монферрана и Манеж (красный овал слева) в одной оси с Адмиралтейством, а по факту здание Манежа в другом месте, должно быть смещено ближе к нам (левее на картинке). Между прочим и камушек с навесом нарисован с нарушением перспективы, мне просто лень рисовать еще несколько осей, тем более что получится сложная к восприятию картинка.

Разбираем альбом Монферрана по Александровской колонне

Вот фотка с панорамы чтобы было хорошо понятно.

Разбираем альбом Монферрана по Александровской колонне

Вот план того что по факту. В красном овале Манеж. Если бы Монферран рисовал с натуры он бы на месте Манежа нарисовал здание Сената и Синода, а не Манеж.

Разбираем альбом Монферрана по Александровской колонне

Смотрим дальше.

Вот такая вот картинка. Что на ней изображено я совершенно не понимаю.

Разбираем альбом Монферрана по Александровской колонне

Мы видим выложенную из камня огромную стену, вернее аж три стены. Вероятно надо подразумевать что существует и четвертая стена за спиной у художника. Что это за стены не понятно. И это именно стены, ибо в арочном проеме виден горизонт. То есть это не яма. Исходя из масштабов сравнений с ростом человека, нужно понимать что высота стен порядка 10-12 метров, а между стенами 20—30 метров. Да, официальная история так и говорит что типа были выстроены каменные стены на высоту пьедестала под колонну, и на эти стены типа ставили леса. Но я как человек плотно связанный со строительством именно на данной картинке ничего не понимаю. Какой толк от стен между которыми не менее 20 метров? Зачем такое большое расстояние, при условии что еще с 1 года обучения физике все знают про рычаг и точку опоры. Всегда строительные леса и опоры под них ставились из расчета максимального уменьшения любых плеч несущих конструкций, то есть на уменьшение силы излома (рычага). Диаметр колонны всего 3,66 метра, размер камушка под фундамент 6,3 метра. Полный абсурд. Смотрим дальше на картинку. Объясните мне, зачем этот камушек подняли по салазкам? И куда его тянут? В пропасть? По официальным данным этот камушек является цоколем всей конструкции и лежит на уровне поверхности земли. Под ним типа основание из гранитных блоков под которыми свайное поле. Чтобы вы поняли всю абсурдность этой картинки я не поленюсь и процитирую https://zodchi1.livejournal.com/9000.html

Разбираем альбом Монферрана по Александровской колонне