Как выгодней и быстрей продать свою квартиру?

364

Одни квартиры покупают достаточно быстро, другие «простаивают» на рынке недвижимости. И причина таких «простоев» – не только в цене, но и неумении продавать.

Секреты маркетологов

Маркетинг недвижимости – непростая сфера, но знание инструментов маркетинга недвижимости – единственный верный способ продать квартиру в те сроки и за ту сумму, которую хочется именно вам, и которая при этом будет приятна покупателю.

И здесь важно учиться у самих продавцов недвижимости – застройщиков, риелторов, девелоперских компаний. Им часто нужно продать не одну одно-, двух-, трёхкомнатную квартиру, а целый жилой комплекс. Но они не «стонут», а проводят комплексные работы по брендингу, а когда необходимо и ребрендингу, ренеймингу. Да, как лодку назвать, так е и будут воспринимать. Это ни для никого не секрет. С недвижимостью всё тоже самое. Любой квартире нужно правильное представление, позиционирование. Даже, если для этого понадобиться проявить максимальную креативность. Недавно по Минску (с «пропиской» на столбах) «гуляло» объявление, содержание которого сводилось к следующему:

«Продам квартиру с видом на живописный сосновый лесок. Каждый день вы сможете наблюдать за белками и дятлами…» Представили позитивный образ квартиры? Кто-то даже «клюнул» и собрался её посмотреть… Прекрасно! Хотя далее с объектом из объявления было всё менее лирично. С видом на лесок стоял дом в Заводском районе, с одной стороны от которого – трубы ТЭЦ, а с другого «литейки» МАЗа… Рисуется уже совсем другой образ? Но есть, как есть. Есть такие дома, которые «привязаны» и к природе, и при этом отнюдь не экологически безопасным объектам. Но бренд акцентирует внимание на первом. И кто плохо знаком с этим районом среагирует, у него будет стимул посмотреть жильё… Сделает ли он второй шаг и купит квартиру? Это уже зависит от того, как продавец будет работать с покупателем на месте. И здесь опять-таки стоит учиться у риелторов.

Что умеет хорошие риелтор?

У хорошего риелтора припасены не только красивые слова, но и нечто больше:

  • Умение показать, что недостатки… исправимы или исправляются. Как это можно сделать в, казалось бы, совсем вышеупомянутом безнадёжном для жилья районе меж предприятий? Очень просто. Продавец квартиры может, например, рассказать. «Да виды из кухни или спальни – не самые красивые (на трубы), но, во-первых, цена очень хорошая (это всегда аргумент), а во-вторых сосны в леске дают новые ростки [и показать «живьём»], а значит, с экологией точно не всё так плохо. Кстати, когда-то снег в этом районе был с чёрным налётом, а теперь, когда «нарастили» трубы – обычный, белый.
  • Продемонстрировать, что в квартире – безупречно всё остальное (например, акцентировать внимание на то, что в доме – сантехника после капремонта или на окнах стоят одни из лучших стеклопакетов с отличной звукоизоляцией).
  • Обратить внимание на то, что чисто – в тамбуре, никто не шумит и ненароком отметить хороших соседей.

Грамотное умение аргументировать, желание решать проблемы того, кому вы продаёте свою квартиру обладают не меньшей магией, нежели профессиональные красочные буклеты!