IDC: продажи планшетов падают еще быстрее продаж смартфонов

504

IDC: продажи планшетов падают еще быстрее продаж смартфонов


Во втором квартале 2019 года в мире было продано 32,2 млн планшетных компьютеров, что на 5% меньше, чем в аналогичном периоде годом ранее.

По предварительным оценкам аналитиков IDC, во втором квартале 2019 года в мире было продано 32,2 млн планшетных компьютеров, что на 5% меньше, чем во втором квартале прошлого года. Аналитики отмечают, что наряду с этим

Apple по-прежнему занимает первое место среди производителей планшетов и сумела увеличить долю на рынке с 34,1% до 38,1%. Выпуск iPad Air с клавиатурой позволил Apple удвоить поставки планшетов этого типа, но продажи обычных iPad сократились на 7,5%.

Samsung удерживает второе место и доля ее даже выросла с 14,9% до 15,2%, несмотря на снижение продаж на 3,1%. Большая часть поставок приходится из планшеты нижнего уровня.

Huawei пока остается на третьем месте (10,3%), несмотря на проблемы политического характера. Неясно, однако, удастся ли ей и дальше справляться с этими проблемами.

У Amazon продажи всегда зависели от сезонных факторов. Во втором квартале компания существенно нарастила поставки, готовясь к большой фирменной распродаже Prime Day, и доля ее выросла с 4,8% до 7,4%.

Lenovo замыкает пятерку лидеров с долей 5,8% и снижением продаж на 6,9% по сравнению с предыдущим годом. Несмотря на такой результат, положение компании на развитых рынках остается прочным, отмечают аналитики.

Аналитики указывают, что этот сегмент рынка мобильных устройств сужается быстрее, чем смежный сегмент смартфонов — в том числе, и за счет непосредственной конкуренции между ними: во втором квартале 2019 года производители смартфонов отправили в продажу 333,2 млн устройств, что на 6,5% больше, чем в первом квартале, и всего на 2,3% меньше, чем во втором квартале прошлого года.

Крупнейшие поставщики планшетов

Компания Объем поставок (млн шт.), II кв. 2019 Доля рынка (%), II кв. 2019 Объем поставок (млн шт.), II кв. 2018 Доля рынка (%), II кв. 2018 Рост (%), II кв. 2019/II кв. 2018
Apple 12,3 38,1 11,6 34,1 6,1
Samsung 4,9 15,2 5,0 14,9 -3,1
Huawei 3,3 10,3 3,5 10,5 -6,5
Amazon.com 2,4 7,4 1,6 4,8 46,3
Lenovo 1,9 5,8 2,0 5,9 -6,9
Другие 7,5 23,3 10,1 29,9 -25,9
Всего 32,2 100,0 33,9 100,0 -5,0

Источник: IDC, август 2019.

 

Источник