«Я буду ровнять их с землёй за своего друга»: На него покушались два раза, но в третий раз комбата Гиви не уберегли

701

«Я буду ровнять их с землёй за своего друга»: На него покушались два раза, но в третий раз комбата Гиви не уберегли

 
Фото: globallookpress.com

Комбату Гиви 19 июля могло исполниться 39 лет, если бы в 2017 году его подло не убили украинские спецслужбы. На его жизнь неудачно, покушались два раза, но при третьей попытке не уберегли. Его судьба трагически совпадает с судьбой его товарища по оружию — комбатом Моторолой. После подлого убийства Арсена Павлова Гиви поклялся отомстить: «Я буду ровнять их с землёй за своего друга».

19 июля командиру батальона «Сомали» Михаилу Толстых (Гиви) могло бы исполниться 39 лет. Однако его жизнь прервали украинские диверсанты.

Напомним, 8 февраля 2017 года в Макеевке неизвестные злоумышленники выстрелили из огнемета «Шмель» по помещению, в котором находился Гиви. У мужчины не было шансов пережить покушение: комната оказалась полностью выжжена. Толстых является уроженцем Иловайска, он служил командиром танка в ВСУ, где взял позывной «Гиви» в честь прадеда. После этого он успел поработать промышленным альпинистом и водителем.

Но после начала боевых действий в Донбассе в 2014 году он присоединился к силам ДНР. Прославился Михаил Толстых в ходе боев за аэропорт Донецка и Иловайск.

За прошедшие годы Гиви стал символом независимости Донбасса, поэтому неудивительно, что украинские спецслужбы несколько раз организовывали покушение. Две попытки провалились, но третья оказалась фатальной.

«Он не был политиком, он не лез в бизнес, он ничего не добивался из желанных многими благ. Он просто воевал, и воевал хорошо. Никаких интересов, связанных с чем-то иным, кроме войны за будущее Донбасса, у него не было», — заявил ранее Царьграду политический эксперт Михаил Онуфриенко.

Стоит также выделить и несколько ключевых цитат Толстых.

О вере в подчиненных. «Имущества у меня никакого нет. Я в этом плане свободный человек… У меня есть мой батальон».

Об уважении. «Уважение заслуживается само по себе. Ты сам не понимаешь, как это происходит. Самое главное – оставаться человеком, настоящим командиром и быть всегда с ребятами».

Об отношении к смерти. «Когда нужно, умру на своей земле и за свою землю. Убегать отсюда я не собираюсь никуда».

А эту клятву об убитом в 2016 году командире «Спарты» Арсене Павлове (Моторола) Гиви дал сразу после смерти своего товарища по оружию. «Мы будем захватывать каждый город. Я буду ровнять их с землей за своего друга».