Дымление двигателя: причины и что делать

534

Подобная ситуация может возникнуть не только у машины с большим пробегом, но у и нового авто. В этой статье мы расскажем о причинах дымления, возможных последствия и способах решения данной проблемы.

Почему мотор сапунит?

Причина кроется в неспособности вентиляционной системы картерных газов справиться с резко подскочившим давлением и удалить излишки через клапан (сапун). В итоге маслозаливная горловина начинает дымиться, сальники дают течь. Повышается расход масла, а порой избыточное давление может даже выдавить масляный щуп.

В нормальном положении сапун уравновешивает давление ёмкостей через сообщение с атмосферой (например, у двигателя внутреннего сгорания благодаря клапану уравновешиваются внешнее атмосферное давление с внутренним в картере).

Диагностика проблемы

Масляные подтёки в районе капота, падение уровня масла могут быть симптомами и других неисправностей. Чтобы точно определить причину, снимите крышку с маслозаливной горловины на прогретом моторе. Если вы увидите сизый дым у горловины, то дело действительно в скакнувшем давлении.

Почему давление растёт и как это исправить?

Основная причина — это пришедшая в негодность или сильно изношенная ЦПГ. Длительная или неаккуратная эксплуатация отпечатывается задирами на стенках, разбивает цилиндры, искажая их форму; изнашивает или приводит в негодность поршневые кольца. Таким образом, под действием высоких температур разрастаются тепловые зазоры между стенками цилиндров и поршнем.

Дополнительными факторами, влияющими на увеличение давления может быть снижение подвижности колец из-за износа или избытка масляных отложений и нагара. Как результат — обильное попадание моторного масла в камеру сгорания и задымление двигателя.

При высокой степени износа двигателя потребуется полноценный ремонт с расточкой цилиндров, заменой поршней и колец. Более точная диагностика предполагает замер компрессии.

Если дымление лёгкое и стенки цилиндров не сильно изношены, то можно попробовать произвести раскоксовку поршневых колец. Однако, это краткосрочное решение и лучше всего будет произвести их замену.

Также в роли возможных причин могу быть износившиеся клапаны, направляющие втулки, сальники и др. Здесь также как и в вышеуказанных случаях лучшим решением будет комплексный ремонт, ведь новые сальники не решат всех проблем.

Образовавшийся засор в вентиляционной системе картера тоже может стать причиной того, что двигатель сапунит. Внешне это может напоминать износ цилиндропоршневой группы (перерасход масла, синий дым из дизеля). Тут может помочь очистка сапунов.

Дизельный двигатель — это сложный механизм, который требует правильного ухода во время всего периода эксплуатации. Порой вовремя устранённая неисправность может сохранить ему жизнь. Не экономьте не своей безопасности, доверяйте только профессионалам! В Haffen вы найдёте всё, что нужно дизельному автомобилю: в ассортименте представлены качественные и износостойкие детали от лучших европейских производителей. Квалифицированные специалисты подберут все необходимые запчасти, укомплектуют и доставят запчасти для камминз в Краснодар в течение двух дней! Позаботьтесь о здоровье своего дизеля!