Боинг 737 разбился в Эфиопии. Причины авиакатастрофы, сколько погибших, фото с места происшествия

155

Самолет Ethiopian Airlines, летевший из Аддис-Абебы в столицу Кении, потерпел крушение утром в воскресенье. Все 149 пассажиров и восемь членов экипажа погибли. Среди погибших — представители 35 стран. На борту было 32 кенийца, 18 канадцев, восемь американцев, семь граждан Великобритании и трое россиян. 

О гражданстве погибших сообщил представитель авиакомпании. Информацию о россиянах подтвердили в посольстве России в Эфиопии, пишет ВВС.

Крушение Боинг 737 в Эфиопии — подробности и причины трагедии

Посольство опубликовало имена россиян, летевших на разбившемся самолете, в «Твиттере». Это двое мужчин и женщина, у одного из мужчин и женщины одинаковые фамилии.

«На борту «Эфиопских авиалиний» рейс 302, который вылетел сегодня утром из Аддис-Абебы в Кению, находилось три российских пассажира»

Вечером парламент Эфиопии принял решение объявить понедельник, 11 марта, днем национального траура — как написал в «Твиттере» премьер-министр Абий Ахмед Али, «в память о гражданах всех стран, погибших в этой трагедии».

Что стало причиной авиакатастрофы, пока неизвестно. Однако, как сообщили в авиакомпании, вскоре после взлета пилот воздушного судна сообщил о неких трудностях и запросил разрешения вернуться в Аддис-Абебу.

«На данный момент мы не исключаем никаких вариантов, — заявил журналистам глава Ethiopian Airlines Тевольд Гебремариам. — Мы также не можем указать на связь катастрофы с какой-либо из причин, поскольку мы должны соблюдать международные правила и дождаться расследования».

Видимость в районе аэропорта была хорошей, однако данные сайта Flightradar24 указывают на то, что «набор высоты после взлета был неравномерным».

«Взрыв и огонь были такой силы, что мы даже не могли подойти близко. Сгорело всё», — говорят очевидцы

Как произошло крушение Боинг 737

Как рассказал глава компании, Boeing 737 Max 8 («Боинг-737 макс-8″) был введен в эксплуатацию в конце ноября 2018 года.

«Сегодня в шесть часов утра лайнер прибыл из Йоханнесбурга, никаких технических неисправностей у него не было, – сказал он. – Вскоре после взлета командир корабля подал сигнал бедствия, сообщил о проблеме и запросил разрешение вернуться обратно в аэропорт».

После этого связь с самолетом пропала, указал он, отметив, что это произошло через шесть минут после взлета. Кроме того, по некоторым данным, сказал он, было задымление.

Командир корабля кенийско-эфиопского происхождения считался опытным пилотом, за его плечами восемь тысяч часов налета, сообщили в авиакомпании.

Ранее американская авиастроительная корпорация Boeing заявила, что готова оказать техническую помощь в связи с катастрофой самолета.

В заявлении Ethiopian Airlines, опубликованном в «Фейсбуке», говорилось, что самолет, выполнявший рейс ET 302/10 из столицы Эфиопии в столицу Кении, потерпел крушение в районе города Бишофту (Дэбрэ-Зэйт) в центральной части страны.

Самолет марки Boeing 737 MAX 8 с регистрационным номером ET-AVJ вылетел в 08:38 по местному времени из международного аэропорта Боле в Аддис-Абебе.

Связь с авиалайнером была потеряна в 08:44.

Авиакомпания выполняет рейсы по многим направлениям в Африке, что делает ее популярным перевозчиком на континенте.

Ethiopian Airlines имеет хорошую репутацию в плане безопасности, хотя в январе 2010 года один из самолетов авиакомпании разбился в Средиземном море примерно через полчаса после взлета в Бейруте. Жертвами той катастрофы стали 90 человек.

Boeing 737 MAX — четвертое поколение самолетов «Боинг 737″, которое пришло на смену Boeing 737 Next Generation. Первый полет этой модели состоялся в январе 2016 года. Самолет может перевозить 162-175 пассажиров.

В конце октября прошлого года Boeing 737 MAX 8 индонезийской компании Lion Air упал в Яванское море вскоре после вылета из аэропорта Джакарты. Погибли 189 человек.

Тогда пилоты не могли справиться с автоматической системой, предотвращающей задирание носа самолета, потерю тяги и срыв в штопор. Система, как показало расследование, постоянно опускала нос, даже когда самолет не терял тяги. Пилоты пытались выправить положение, но автоматика более 20 раз не давала им это сделать.

Погибшие в авиакатастрофе в Эфиопии — что известно на данный момент

Граждане 33 государств погибли в результате крушения самолета Ethiopian Airlines в воскресенье утром при выполнении рейса из Аддис-Абебы в Найроби. Об этом сообщили на пресс-конференции в Аддис-Абебе представители Ethiopian Airlines Group. Пресс-конференцию вел генеральный директор авиакомпании Теволде Гебремариам.

По словам представителей авиакомпании, «погибли 32 кенийца, а также 18 граждан Канады, девять – Эфиопии, восемь – Италии, восемь – Китая, восемь – США, семь – Великобритании, семь – Франции, шесть – Египта, пять- Нидерландов, четыре – Индии, четыре – Словакии, трое – Австрии, трое – Швеции, трое – России, двое – Марокко, двое – Испании, двое – Израиля, двое – Польши, по одному – Бельгии, Сербии, Норвегии, Ирландии, Индонезии, Йемена, Уганды, Судана, Руанды, Сомали, Того, Мозамбика, Туниса, Саудовской Аравии». Еще четверо пассажиров были с паспортами ООН, их национальность устанавливается, уточнили в компании. Восемь членов экипажа – граждане Эфиопии.

Всего жертвами авиакатастрофы стали 157 человек, в том числе 149 пассажиров.

Китай ввел запрет на самолеты Боинг 737

Компания Boeing отложила на неопределенный срок презентацию нового широкофюзеляжного самолета Boeing 777Х, запланированную на 13 марта в Сиэтле.

В корпорации отметили, что пока намерены сосредоточиться на поддержке авиакомпании Ethiopian Airlines, чей пассажирский лайнер Boeing 737 MAX 8 разбился утром 10 марта в Эфиопии.

Власти Китая временно запретили использовать самолеты Boeing 737 Max 8 на всех внутренних национальных авиалиниях. Об этом информирует РБК со ссылкой на пресс-службу Управления гражданской авиации Китая.

Отмечается, что это связано с катастрофой в Эфиопии. Ограничение будет официально отменено только после того, как компетентные органы страны опубликуют соответствующее уведомление по этому поводу.

«С 18:00 по местному времени временно приостанавливаются все полеты этих авиалайнеров. Подобные меры предпринимаются в целях обеспечения безопасности авиаперелетов Китая», — указано в заявлении

Причиной крушения «Боинга» в Эфиопии называют искусственный интеллект

Упавший под Аддис-Абебой эфиопский «Боинг» оказался, так сказать, родным братом лайнера, погибшего в ноябре у берегов Индонезии, пишет «Взгляд«. Это та же самая, совсем новая модель – Boeing 737 Max. Как и тот самолет, этот упал вскоре после взлета. Бывалые летчики задаются вопросом, не кроется ли причина в том, что на борту было «слишком много автоматики», ведь машиной, по сути, управлял робот?

Потерпевший крушение в воскресенье под Аддис-Абебой «Боинг» оказался интернациональным, если судить по составу пассажиров – полторы сотни человек представляли сразу 35 государств. Поэтому его падение эмоционально задело сразу столько стран. Есть среди погибших, к огромному сожалению, и трое россиян. Это были обычные путешественники.

«Авиакомпания Ethiopian Airlines подтвердила, что на борту ее авиалайнера ET302, потерпевшего крушение сегодня неподалеку от Аддис-Абебы, находились трое граждан России: Александра Полякова, Александр Поляков, Сергей Вяликов», – сообщило посольство России.

Погибший Александр Поляков был награжден медалью «За возвращение Крыма». Он получил награду от Министерства обороны в апреле 2014 года. Источники сообщают, что в/ч 13140, в которой служил командиром Поляков, – это 810-я отдельная бригада морской пехоты, которая дислоцируется в Севастополе и в Темрюке Краснодарского края. Что касается третьего россиянина – Сергея Вяликова, то он был известным в Твери спортсменом-парашютистом.

При крушении также погибли сотрудники Всемирной продовольственной программы (ВПП) ООН, сообщил исполнительный директор организации Дэвид Бизли.

В катастрофе погибла почти вся семья депутата словацкого парламента Антона Грнко.

«С глубоким прискорбием сообщаю, что моя дорогая жена Бланка, сын Мартин и дочь Михала погибли в результате катастрофы в Аддис-Абебе сегодня рано утром, – написал Грнко. – Кто знал их, посвятите их памяти тихое воспоминание».

В самолете находилась гражданка Словакии, работавшая в одной из гуманитарных организаций.

Был на борту и министр итальянской провинции Сицилия по делам культурного наследия и сицилийской идентичности Себастьяно Туза. Он также являлся известным археологом и профессором палеонтологии в одном из университетов Неаполя. Туза ехал в Кению в рамках проекта ЮНЕСКО в сопровождении двух волонтеров.

Сама корпорация «Боинг» пока не комментирует техническое состояние упавшего самолета. Там готовы оказать поддержку в связи с катастрофой. Сообщается, что разбившийся лайнер совсем новый – он начал летать в 2016 году. Он точно такой же модели, как и самолет индонезийской авиакомпании «Лайон Эйр», который упал несколько месяцев назад в Яванское море. Тогда погибли 189 человек.

Заместитель главного редактора журнала «Авиапанорама», заслуженный военный летчик России Владимир Попов считает, что причиной падения могла быть некорректная работа автоматики, которой напичканы последние модели.

«Автоматика должна помогать человеку, но не заменять его полностью. Контролировать и предугадывать работоспособность самолета надо очень внимательно. А пилоты зачастую расслабляются, когда включают кнопку автоматического управления, и перестают контролировать работу самолета», – пояснил он в интервью, отметив, что в этом случае плюсы автоматики превращаются в минусы.

Попов видит прямую аналогию с катастрофой в Индонезии, где также примерно через 10 минут после взлета пропала связь с самолетом той же самой модели.

«Как и в Индонезии, этот самолет порядка шести–восьми минут успел пролететь. Пока по тому разбору все-таки принято решение, что автоматика действовала алогично. И были даны указания – доработать, снять некоторые системы, перепрошить программу, уточнить логику работы автоматических систем управления. Но не исключено, что появились новые нюансы этой же программы. Она очень перегружена», – отметил Попов.

«Это достаточно новый самолет, который, возможно, еще не выработал всех своих, как мы говорим, «ошибок» – тех, которые возникают по технологическому плану полетов. Одно дело – испытания, вроде бы все по нормам выполнено. Но практика всегда остается мерилом истины», – отметил Попов.

Спустя несколько недель после катастрофы в Индонезии авиакомпания S7 (единственный авиаперевозчик в России, в чьем парке находится два Boeing 737 Max) подтвердила: получены рекомендации от компании Boeing. В них говорилось: из-за ошибочных показателей системы контроля полета лайнеры могут самостоятельно уйти в крутое пике.

«В S7 поступили в соответствии с нормативами и правилами. Это штатная ситуация», – говорил тогда эксперт Дмитрий Дрозденко, комментируя решение российской компании не отказываться от эксплуатации Boeing 737 Max.

Правда, Владимир Попов не исключает и версий, связанных с недостаточным качеством топлива, и даже с терактом.

«В Эфиопии продолжается вялотекущая гражданская война. Не исключено, что мог быть теракт. Или же слишком близко и неудачно проходили военные учения, стрельбы из ПЗРК. Может, пилот увидел что-то и решил уйти от этого. Попросил разрешения вернуться на аэродром, и тут прекратилась связь», – сказал Попов.

«Сейчас будет много версий. То, что виновато некачественное топливо, тоже пока не исключено. Но маловероятно. Самолет все же долго работал на земле, порядка семи–десяти минут. Потом взлет, интенсивная закачка топлива идет, потом набор высоты, и в течение шести–восьми минут он летел. Так что вряд ли виновато топливо», – добавил он.

Попов все же склоняется к первой версии ­– произошел сбой в искусственном интеллекте самолета.

«Думаю, еще лет 15 надо будет осторожно относиться к искусственному интеллекту, потому что он еще недоработан. Железо есть железо. Человеческий ум более подвижен, более остр и может реагировать эффективнее, чем автоматика. Она должна помогать человеку, но не заменять его полностью. Здесь же, скорее всего, летчики передоверились ей. И в этом случае, и во втором. Еще вспомните малазийский Boeing, который пропал в Южно-Китайском море и уже много лет его ищут. Бесследно исчез. Там тоже виновата работа автоматики, скорее всего», ­– подытожил эксперт.