Александр Роджерс: Ответы на вопросы по геополитике

839

Share Tweet Share Share Email Comments 

Александр Роджерс: Ответы на вопросы по геополитике

Мне написал школьник с Украины. Старшеклассник, конечно. Имени называть не буду, потому что его и так подвергают травле за «ватность». 

Но заданные им вопросы меня очень порадовали. Есть ещё там думающая молодёжь, которой не удаётся промыть мозги.

Однако отвечу я публично, потому что данная аргументация может быть полезна не ему одному. Единственно, вопросы составные, поэтому я разобью их на части.
1. Доказательства рецессии в США.

1.1. Госдолг растёт быстрее запланированной скорости. Налоги недобираются, а по расходам не укладываются в смету. Осенью запланировано рассмотрение вопроса по поднятию порога госдолга, но американские аналитики опасаются, что Конгрессу придётся обсуждать его уже в августе (ссылки на источники я уже приводил в своих предыдущих публикациях на этот счёт, а также на стене «вконтакте»).

1.2. Торговый баланс ухудшается. Он и раньше был негативным, но развязанные Трампом торговые войны, которые должны были улучшить ситуации, привели к обратному эффекту, лишь усугубив ситуацию.

1.3. Падают грузоперевозки (про кризис грузоперевозок есть прекрасный канал эмигранта-дальнобойщика на YouTube, там всё очень подробно и красочно), а это косвенный показатель экономической активности. Работает безошибочно.

1.4. Массово закрываются розничные магазины различных сетей, в том числе самых крупных и успешных. Данные с цифрами за прошлый год и прогнозами на нынешний я давал где-то в феврале.

1.5. Количество живущих «чек ту чек», то есть «от зарплаты до зарплаты» и не имеющих ни малейших сбережений, растёт.

1.6. Количество живущих на продуктовые карточки (food stamp) колеблется от 46 до 54 миллиона американцев (оно не постоянно). А это люди, доходов которых едва хватает на аренду жилья (или даже на жизнь в трейлерах или палатках), поэтому их покупательная способность близка к нулю, стимулировать экономику они не в состоянии.

1.7. Стремительно растёт число бездомных. Особенно в крупных городах типа Нью-Йорка или Лос-Анжелеса. Как ни парадоксально, многие из этих бездомных где-то работают, но на низкооплачиваемых работах, и их заработка не хватает на аренду жилья.

1.8. Сокращается количество высококвалифицированных рабочих (с относительно высокой зарплатой), зато растёт количество низкооплачиваемых рабочих мест в сфере услуг – бармены, официанты и так далее. Это также снижает общую покупательную способность населения.

2. Популярность «единого Запада» разрушена.

2.1. Самое яркое доказательство этого – это Брексит. Причём даже не столько самим фактом раскола Евросоюза, как той мелочной грызнёй, которую вчерашние «единоевропейцы» устраивают между собой по поводу тарифов и пошлин, зон вылова рыбы, квот на товары и прочих торгово-экономических моментов. Сам факт, что уже пару лет они никак не могут согласовать приемлемые для всех условия выхода, уже свидетельствует о том, что никакого единства нет и в помине.

2.2. Торговые войны между США и ЕС. Абсолютно грязные разборки, огромные взаимные штрафы (например, в адрес «МакДональдса», «Эппла» и «Фольксвагена»).

2.3. Старательные попытки американцев через кампанию чёрного пиара утопить «Дойче банк» (дела его плохи, но не хуже, чем у какого-нибудь «Джей Пи Моргана»).

2.4. Да и в целом привлекательность «Запада» основательно подорвана. В США в открытую говорят «американская мечта умерла», а в Евросоюзе кризис мигрантов, депопуляция, высокая безработица, диктатура «нетрадиционных ценностей» и также серьёзные проблемы в экономике (отрицательные проценты по вкладам не вводят от хорошей жизни).

3. Центры принятия решений уходят с Запада.

3.1. По промышленному производству и объёмам торговли Китай уже несколько лет назад обогнал США.

3.2. Из пяти крупнейших банков планеты четыре – китайские. Мировой финансовый центр (где крутятся основные деньги) переместился в Пекин и Гонконг.

3.3. Запад демонстрирует проектную импотенцию. Давос превратился в пустую говорильню, а вот ПМЭФ и саммиты ШОС в Китае или Владивостоке всегда максимально наполнены конкретикой – сделками, дороворами и совместными проектами.

3.4. Запад не может продемонстрировать (хотя бы на уровне деклараций) ни одного относительно глобального инфраструктурного проекта, даже близко сопоставимого с «Один пояс – один путь». Или концепции, сравнимой с «Сообщество общей судьбы».

4. Текущая роль Великобритании.

4.1. Безусловно, на сегодняшний день Лондон является сателлитом Вашингтона. Великобритания «падала на хвост» во время всех военных авантюр США – в Ираке, Афганистане, Ливии и так далее – занимая вторичную, вспомогательную роль. И даже русофобская политика последних лет лишь отражает американскую русофобию.

4.2. Возможно где-то в недрах лондонских закрытых клубов и лелеют какие-то имперские амбиции, но реальных возможностей их реализовать объективно нет. Причём отсутствуют как экономические, так и военные возможности. Отношение долга к ВВП одно из самых высоких в мире, металлургическая промышленность разорена, фунт стремительно падает, потери от Брекзита прогнозируются в районе 70 миллиардов евро. А гордость флота, авианосец «Королева Елизавета» недавно не смог доплыть до района учений, потому что дал течь.

4.3. При этом сохраняется сильное влияние королевы на страны Содружества (Канаду, Австралию, Новую Зеландию и так далее), где она назначает своих генерал-губернаторов (такая вот «демократия», ага). Но сами по себе эти страны слабы и находятся слишком на отшибе, чтобы играть заметную роль в международной политике.

5. Амбиции Польши.

Традиционно (несколько последних столетий они страдают этой болезнью, и не лечатся) у Польши зашкаливающие амбиции, не соответствующие её возможностям.

Так, в тридцатые годы прошлого века в Польше проходили многомиллионные митинги с требованиями «дайте нам колонии, мы хотим править миром, не привлекая внимания санитаров». Но, естественно, весь мир с этих амбиций только поржал. Хотя Польша всё-таки поучаствовала в разделе Чехословакии вместе с Гитлером, но это ей потом вылезло боком.

И сейчас примерно сходная картина. Экономика Польши очень слаба, Польша является глубоко дотационным регионом Евросоюза. Никакого политического веса, соответственно, у Варшавы нет.

Но американцы играют на знаменитой польской «пыхе» (тщеславии), втирая им в уши про «Межиможе» (Межиморье), имперские амбиции и лидирующую роль в Евросоюзе (которой нет и не будет).

И, конечно, Польша претендует на «Сходни Кресы», то есть на восточные территории – Западную Украину.

На самом деле у Польши ничего нет. Только поддержка на словах со стороны США (но Грузии, например, это в 2008 году не помогло). И все их достаточно наглые попытки качать права (преимущественно против Германии) сталкиваются с урезанием дотаций со стороны Евросоюза и прочими штрафными санкциями. По конфликтным вопросам отношений Германии и Польши я делал подробный обзор где-то около года назад.

6. Потеря Украиной транзитных возможностей.

6.1. «Южный поток» в Турцию уже скоро будет введён в эксплуатацию. К нему спешно достраивают свои части Болгария, Венгрия, Румыния, Сербия и Молдова. К 1 января следующего года они планируют уже закончить все работы на своих территориях.

6.2. «Северный поток-2» остановить не удалось и не удастся. Дания перехитрила сама себя, в результате кусок трубы в несколько километров проложат в обход её территориальных вод (а могла бы заработать на ровном месте). Других препятствий для окончания строительства нет.
После этого транзит через Украину станет, кхм, «необязательным».

6.3. Но этим транзитные потери Украины не исчерпываются. Украина уже пролетела мимо возможности быть включенной в инициативу «Один пояс – один путь». Это огромные деньги, которые могли бы зайти на Украину, но которые теперь никогда туда не придут (никогда, потому что инфраструктура уже строится в обход).

Это потери в железнодорожных грузоперевозках. Это потери в автомобильных грузоперевозках. Это отсутствие инвестиций в дорожную инфраструктуру (и сопутствующего обслуживания в виде заправок, кафешек, гостиниц и так далее). Это медленно, но верно умирающие порты Одессы, Николаева и Ильичёвска – потому что исторически они строились для перевалки грузопотока из России и в Россию, а другие направления их не могут загрузить на полную мощность. Это потери от диспетчерского обслуживания международного авиасообщения, потому что сейчас подавляющее большинство самолётов летит в обход Украины. И так далее.

Исторически становление и развитие Руси опиралось на географическое положение, позволявшее контролировать торговые пути с востока на запад и «из варяг в греки». Но майданная власть умудрилась и это природное преимущество растерять.

Автомобильные дороги убиты, фарватер рек не чистят (что уничтожает судоходство), парк грузовых вагонов для железной дороги убит (за год обновили/починили 20 вагонов из десятков тысяч), «Укрзализныця» искусственно доведена до предбанкротного состояния. Зато Омелян бредит о гиперлупе (которого в природе не существует), а Зеленский о перевозках дронами.

Но самое страшное в том, что во власти нет людей, которые бы адекватно понимали стоящую перед страной проблематику.

Несколько дней назад Лаврова спросили «А разве не хорошо, чтобы в Грузии был прозападный телеканал?». На что тот ответил «Было бы хорошо, если бы в Грузии был прогрузинский канал» (не дословно, но по смыслу).

Так вот, на Украине все политики прозападные, а проукраинских – нет (а если бы были, то их бы называли «пророссийскими»). Поэтому она обречена.

Надеюсь, я достаточно подробно ответил на поставленные вопросы. В крайнем случае, всю дополнительную информацию можно найти через поисковики по ключевым словам.

P.S.
Я не думаю, что имеет смысл пытаться что-то доказывать вашим преподавателям. Они зомби. И просто запишут вас в «зрадныки» и «агенты Москвы». Переубедить их не удастся, а вот испортить вам аттестат или даже натравить на вас бандерлогов они могут.

 
Источник

Александр Роджерс: Ответы на вопросы по геополитике